Самые красивые мосты в мире

Опубликовано: 27.08.2018

С развитием цивилизации, ростом населения и городов, непреодолимые реки, огромные озера, пропасти гор, овраги должны были покориться человеку. Для этого начали возводить мосты.

Самыми первыми мостами в мире, вероятно, были стволы деревьев, сваленные через небольшие речушки и овраги. Затем мосты стали выкладывать из камня. С развитием архитектуры они стали усовершенствоваться не только в прочности, силе, но и в красоте.

Сегодня это не только средство пересечения машиной, велосипедом, любым другим транспортным средством или просто человеком определенного пути, но и визитная карточка города.

Узнать, какие именно мосты являются самыми красивыми в мире можно в этой статье.

 

Пон-дю-Гар, Франция

Пон-дю-Гар это некий водопровод в Ним из Юзеса, возведенный еще в I столетии нашей эры. Акведук имеет 3 яруса, на самом нижнем 6 балок, затем 11 и на вершине 35 балок.

Пон-дю-Гар — это самый высокий сохранившийся с эпохи древнего Рима акведук, возведенный во Франции. Он соединяет берега реки Гардон близ Ремулана. Его длина составляет 275 метров, а высота 47 метров. Мост занесен в список ЮНЕСКО с 1985 года.

Акаси-Кайкё, Япония

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача моста — соединить город Кобе и Авадзи, находящихся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннеса: за длину и высоту. Длина моста 3911 метр, а высота 298 м., что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

Интересный факт: если выпрямить все стальные прутья несущих тросов, то их хватит чтобы обмотать земной шар более 7 раз.

Бруклинский мост, Нью-Йорк

Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхэттена, через пролив Ист-Ривер.

Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты.

Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка. На строительство сооружения длиной 1825 метров и шириной 26 метров ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года.

Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчеркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов. А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нем были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи. Также с ним связана трагедия, случившаяся 2 июля 2014 года, в 19:40. В это время обрушилась его часть. Пострадало 5 человек.

Волны Хендерсона, Сингапур

Мост «Волны Хендерсона» был сконструирован лондонским и сингапурским архитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку. Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк.

Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой. Длина составляет 294 метра, а ширина — 36 метров. Что делают его самым высоким в Сингапуре.

«Волны Хендерсона» — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.

Золотые Ворота, Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота это визитная карточка Сан-Франциско. Его призвание соединить сам город с южной частью округа Марин. О нем мечтали жители, еще до начала строительства. С момента открытия он был самым большим мостом в мире вплоть до 1964 года.

Длина Золотых Ворот 2737 метров, а ширина 27,4 метров, высота опор над водой — 227 метров. Строительство началось с 5 января 1933 года, а уже 27 мая 1937 года в 6 часов утра на него ступили первые пешеходы. На следующей день, по сигналу президента, проезд стал возможен и для транспорта.

У моста есть и своя печальная история. Многие решают покончить с жизнью именно тут. Количество смертей превышает 1200 за 70 лет. Лишь немногим удается выжить после падения, лишь нескольким удается остаться в живых после медицинской помощи. Скорость полёта во время падения с моста достигает до 100 км/ч, время падения составляет 4 секунды.

Самой юной спрыгнувшей является пятилетняя девочка, ее нашли вместе с отцом, решившим покончить жизнь самоубийством. Тут есть табличка посвященная самоубийцам, призывающая одуматься.

Ройал-Гордж, Колорадо

От реки Арканзас до самого моста высота в 400 метров. Захватывает дух от такой высоты. Не каждый наберется смелости ступить на мост, осознавая какая пропасть у него под ногами.

Строительство Ройал-Гордж обошлось в 18 млн американских долларов. Стройка длилась всего пол года и в 1929 году его открыли.

Длина Ройал-Гордж составляет 387 метров, а ширина моста 5 м. 2100, именно столько стальных нитей держат мост, их вес 300 тонн. Сам он может выдержать нагрузку в 100 тонн.

Хеликс, Сингапур

Хеликс Бридж первый во всем мире, имеющий изогнутую форму. Внешне он напоминает спираль ДНК. Это пешеходный мост, построенный по всем правилам фэн-шуя. Открытие состоялось в 2010 году, а задумка архитекторов ассоциируется с обновлением человеческого организма. На его техническую уникальность было потрачено $83 млн.

Хеликс выполняет связывающая роль, связывая набережные и променады. Особенность моста в виде, который с него открывается. На нем есть смотровые площадки и лавочки, которые позволяют любоваться на каждодневные фейерверки над заливом.

Риальто, Италия

Арочный мост Риальто один из 4 расположенных на Гранд-канале мостов в Венециии. Предыдущие конструкции, построенные на этом месте, рушились. Возвели в 16 веке на рубеже 1588 о 1591 годов. Критики с неодобрение относились к проекту молодого архитектора Антонио де Понте, однако он стоит до сих пор.

Его длина составляет 48 метров, а ширина 22,9 метров. Высота Риальто 7,32 м.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Пешеходный арочный Старый мост проходит через реку Неретву в Мостаре. В 1993 году хорватскими завоевателями был уничтожен мост-предшественник. Старый мост — это его точная копия, открытая в 2004 году и занесенная в наследие ЮНЕСКО.

Длина 29 метров а ширина — 4 м. Высота над водой 24 м. Прыжки — это развлечение для туристов и заработок местных жителей. Так как вода в Неретве очень холодная необходимо качественное оборудование и опытный инструктор.

Понте-Веккьо, Флоренция

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проеме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нем были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надежный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома 14 века, в центре пролетов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 метров, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 метра.

Особенность моста — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чем говорят обычные люди и свободно перемещаться. И бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюбленные крепят замки любви. И смотровая площадка Гитлера, построенная еще во время Второй мировой войны.

Эресуннский мост, Швеция

Эресуннский мост проходит через пролив Эресунн и является самой длинной совмещенной авто и жд-дорогами. Его главная задача соединить датский Копенгаген и шведский Мальме.

Тоннельный мост вмещает в себе 2 железнодорожных пути и 4 полосы автомгистрали. Строительство заняло 4 года. Завершилась стройка 14 августа 1999 года. На середине моста состоялась встреча принца Дании и кронпринцессы Швеции, чтобы отметить завершение стройки. Официально его открыли 1 июля 2000 года. Оплата проезда производится для тех, кто въезжает в Швецию, в Данию въезд бесплатный.

Виадук Мийо, Франция

Виадук вантовой системы — последнее звено трассы А75, пересекает реку Тарн. Отвечает за высокоскоростное движение от Парижа до Безье.

Открытие моста состоялось 14 декабря 2004 года по договору концессии французского правительства с французской конструкторской компанией, сроком на 78 лет, 3 из которых приходятся на строительство, остальное время отведено эксплуатации. Срок гарантии 120 лет.

Виадук установил 3 мировых рекорда:

► Самая высокая опора в мире: Р2 — 244,96 метров и Р3 — 221,05 метров.

► Высота опоры с пилоном: их высота достигает 343 метра.

► Мировой рекорд высоты полотна: 270 метров над землёй в самой высокой точке.

► Длина виадука достигает 2460 метров, а ширина 32 метра. Высота достигает 343 метра, что на 20 метров выше Эйфелевой башни.

Босфорский мост, Турция

Босфорский мост стал первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия мост был 4 в списке самых длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22 в списке самых длинных мостов мира.

Длина Босфорского моста 1560 метров, а ширина 33 метра. Проезжая часть расположена на 64 метрах от поверхности реки. Более 200000 транспортных единиц пересекают каждый день, перевозя примерно 600000 человек. Особенность конструкции в том, что на нем полностью запрещено пешеходное перемещение. Сделано это для предотвращения самоубийств, происходящих регулярно. Проезд по Босфорскому мосту платный.

Мост Вздохов, Италия

Мост Вздохов — шедевр архитектуры. Один из мостов Венеции пересекающий канал Рио ди Палацио. Был спроектирован и построен Антонио Конти в 1602 году.

Его призвание соединить зал суда — Дворец дожей и здание тюрьмы.

Название он получил отнюдь не романтическое. Вздохи принадлежат осужденным людям, проходящим закрытым мостом и смотрящих на Венецию в последний раз. В мире есть еще несколько подобных Вздохов, внешне схожих с Венецианским. Это мост Вздохов в Кембридже (Англия), Хартфоидский в Оксфорде. Есть также в Германии, Швеции и Лас Вегасе.

Си-о-се поль, Иран

В переводе Си-о-се Поль звучит как «тридцать три моста» или «тридцать три пролёта». Начало строительства пришлось на 1599 год, а завершилось в 1602 году. Это один из 11 мостов Исфахана, пересекающих реку Заянде. Главная задача соединить город Исфахана с армянской колонией Джульфа.

Мост украшает традиционная чайхана. Общая длина 290 метров, а ширина 13,5 метров. Всего в нем 33 пролета, которые объясняют название. Обе стороны проезжей части украшены аркадами.

«Солнечные часы» в Реддинге

Мост Солнечные часы пересекает реку Сокраменто. Спроектировал мост Сантьяго Калатрава. В 1990 году городом было выделено $3 млн., однако смета Калатрава показывала, что ему нужно на $20 млн.дол. больше. Спустя некоторое время, было принято решение выделить эти деньги на стройку, так как предполагалось их «отбить». И, действительно, уже в первый год, после открытия, число желающих посетить черепашью бухту выросло на 42%.

Почему у него такое название? Дело в том, что это гигантское строение действительно выполняет роль солнечных часов. Опора ничто иное, как 66-метровая гномона.

Сам он предназначен для пеших и велосипедных прогулок. Интересным можно назвать тот факт, что Солнечные часы изображены на учебнике по физики, как яркий пример сопротивления нестандартной конструкции природным силам.

Лупу, Китай

Главная задача моста — это соединить бизнес-район Шанхая Пудун и старый район Лувань. Также Лупу выполняет разгрузочную роль для транспортных путей. Стройка стартовала в 2000 году, а завершилась 23 июня 2003 года. Мост Лупу имеет длину 3900 метров, а ширину — 28,7 метров.

Рекорд: второй по длине арочный мост, первый стальной арочный мост в мире.

 

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создает впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укрепленных на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 метров, а ширина 1,8 метров. Так как он имеет изогнутые формы, высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста припало на конец 2004 года — начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъема на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Ее начало Восточная деревня, а конец — первая смотровая площадка.

Ченьян, Китай

Ченьян еще называют мостом дождя и ветра. Его строительство закончилось в 1916 году. Соблюдались все традиции китайского народа. Под крышей красивые беседки, для возможности спрятаться в непогоду. Всего в нем насчитывается 3 этажа.

Интересный факт: отсутствие гвоздей в конструкции. Хотя построен он из дерева и камня. Его длина — 64,4 метра, а ширина — 3,4. Высота составляет 10,6 метров от воды. Основная задача постройки — соединить две крупные деревни. Проход платный и составляет 69 юаней. Для студентов плата в двое меньше.

Магдебургский водный мост, Германия

Магдебурский водный мост торжественно открылся в октябре 2003 года. Всего на его строительство ушло 6 лет, 68 000 м³ бетона и 24 000 тонн стали и около $640 млн.

Его задача соединить порт Берлина и порты Рейна. До возведения все пользовались кораблями, которым приходилось делать крюк в 12 км. Его длина над сушей составляет — 690 метров, а над водой — 228 метров.

Заключение

Да, в этот список не попали ещё многие прекрасные сооружения. Какие из них по-вашему достойны быть в рейтинге самых красивых мостов мира? Ответы пишите в комментариях.

rss