«Черные ящики» Airbus: почему рухнул самолет

Подробности падения в Атлантический океан самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, выясняются лишь сейчас, через без малого два года после того трагического рейса. Оказалось, например, что, когда самолет вошел в зону плохой погоды, командир воздушного судна отсутствовал в кабине, пишет британская газета The Daily Mail.

Один из экспертов, изучающих данные найденных недавно на дне океана «черных ящиков», сообщил, что услышал на записи, как 58-летний Марк Дюбуа поспешно возвращается в пилотскую кабину. «Он давал обоим подчиненным указания по спасению самолета», — сказал анонимный источник.

Самолет, выполнявший рейс № 447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года через четыре часа после взлета из Рио-де-Жанейро. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Обломки самолета, в том числе «черные ящики», удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно в 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья.

Ранее непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все остальные самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Но данные, полученные германским изданием Der Spiegel от экспертов, изучивших записанные «черными ящиками» показания приборов самолета и разговоры в кабине экипажа, эту версию опровергают: погодные условия стали лишь косвенной причиной падения самолета.

Траектория полета показывает, что экипаж проложил курс сквозь штормовые облака. «Изначально выглядело так, что им это удалось, поскольку нет данных о воздействии на самолет усиленной турбулентности», — говорится в отчете экспертов. Но в датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито, скопились ледяные кристаллы, что было вызвано именно пребыванием самолета в зоне облачности. Показания трубок Пито используются для определения скорости воздушного судна. Из-за ложных показаний, вызванных скоплением ледяных кристаллов в трубках Пито, самолет стал резко набирать высоту, а это уже могло вызвать отказ двигателя и падение воздушного судна.