Аварии на дорогах: кто опаснее – старики или молодежь?

Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что одна из главных опасностей на дороге — пожилые водители. Однако новое исследование известного научно-исследовательского центра Rand Institute for Civil Justice бросает вызов этому устоявшемуся мнению, утверждая, что намного чаще причиной автомобильных аварий становятся молодые водители в возрасте от 15 до 24 лет.

Чтобы сделать такой вывод, ученые изучили огромный массив официальных данных по числу фатальных несчастных случаев с участием водителей различных возрастов. И вот к чему они пришли.

Водители в возрасте от 25 до 64 лет бывают виновными в столкновениях двух автомобилей на 16 процентов чаще, чем люди, уже оставившие за спиной «пенсионный» рубеж. “Хотя это существенное различие, оно намного меньше, чем принято было считать”, — пишут в своем отчете исследователи, отмечая, что молодежь опаснее взрослых и пожилых водителей почти на двести процентов.

В работе Rand Institute сказано, что пожилые водители проводят за рулем гораздо меньше времени, в то время как молодые автомобилисты сидят за баранкой в полтора раза дольше. “Эти цифры говорят о том, что более молодые водители представляют собой намного большую опасность и с большей вероятностью вызывают аварии”, отмечают ученые. Люди старшего возраста, которые составляют 15 процентов от общего числа американцев, имеющих водительские права, создают лишь 7 процентов аварийных ситуаций, заканчивающихся столкновениями машин, в то время как более молодые водители, которые составляют 13 процентов от общего числа авто владельцев, оказываются причиной 43 процентов всех автомобильных катастроф.

Почему же так происходит? Авторы исследования полагают, что многие пожилые водители с возрастом прекращают водить машину или компенсируют ухудшение своего физического состояния изменением поведения: менее часто усаживаются за руль, избегают высокоскоростных участков шоссе и прекращают поездки в темное время суток.

Несмотря на то, что для большинства людей водительские умения снижаются с возрастом, те старики, которые продолжают придерживаться прежнего образа жизни, оказываются более безопасными водителями. Это так же бесспорно, как и то, что наибольший риск на дороге представляют самые молодые.

Одновременно статистические данные показывают, что когда водители 65 лет и старше со ослабленным из-за возраста здоровьем попадают в аварии, они существенно больше рискуют получить серьезное увечье или погибнуть.Вероятность получить смертельную травму при столкновении двух автомобилей для водителей-стариков почти в семь раз выше, чем у молодых водителей. Так что старики за рулем сами рискуют куда больше, чем другие участники движения.