Cмертельное ДТП

Несмотря на наличие видео доказательств, никто не был привлечен к ответсвенности за наезд машины на двух пешеходов в Иркутске. Один из пешеходов погиб на месте, а другой получил тяжелые травмы, оставшись на всю жизнь инвалидом.

Власти в сибирского города Иркутска прилагают максимум усилий, чтобы опровергнуть сообщения о том, что дочь высокопоставленного местного чиновника сможет избежать судебного преследования, несмотря на то, что совершила совершенно очевидный наезд на двух пешеходов. Ужасающее ДТП была заснята видеокамерой наружного наблюдения.

На видео хорошо видно, как 28-летняя Анна Шавенкова, дочь председателя Избирательной комиссии Иркутской области, на большой скорости выехала на автомашине Toyota с проезжей части на тротуар и сбила двух женщин, которые были отброшены ударом к стене дома. Выйдя из машины, Анна Шавенкова не обратила никакого внимания на пострадавших. Вместо этого она осмотрела разбитую машину и начала звонить по телефону. В результате этого смертельного ДТП 34-летняя Елена Пятакова умерла в больнице. Ее сестра, 27-летняя Юлия, получила тяжелейшие повреждения опорно-двигательного аппарата, и осталась на всю жизнь инвалидом.

Кто является виновником произошедшего 2 декабря ДТП, суд пока не установил.

Как сообщила вчера одна из областных газет, Шавенкова сможет избежать уголовного наказания. Активно комментирующие эту новость российские блоггеры, при этом отмечают тот факт, что Анна Шавенкова является сотрудницей аппарата иркутского регионального отделения «Единой России» – правящей партии, которую возглавляет премьер Владимир Путин. (В статье ошибочно указывается на то, что мать, а не дочь – сотрудница аппарата иркутских единороссов, — прим. пер.).

В связи с возникшей ситуацией сегодня Главное следственное управление (ГСУ) при ГУВД по Иркутской области выступило с официальным заявлением, в котором говорится, что «освобождать от уголовного наказания никто никого не собирается», не указывая при этом фамилию водителя. При этом в заявлении ГСУ не приводится никаких подробностей относительно результатов следственных действий, не содержится в нем и объяснений того, почему три месяца спустя после произошедшего ДТП никто так и не был привлечен к ответственности.

«Это не единичный случай, это — тенденция», — утверждает Сергей Канаев, член Российского общества защиты прав автовладельцев (РОЗПА). «У нас на дорогах гибнет огромное число людей». По официальным данным в России на дорогах ежегодно погибает порядка 30 тысяч человек, но многие считают эту цифру заниженной.

«Власти принимают меры, которые, как они заявляют, должны помочь обеспечивать безопасность на дорогах, но общую ситуацию это не меняет. До тех пор, пока не будет решена проблема коррупции, ничего не изменится», — считает Канаев.

В РФ недавно были введены штрафы в размере £11 (около 500 руб., — прим. пер.) за непристегнутый ремень безопасности, а штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе и вовсе составляет порядка £6.50 (300 рублей).

В РОЗПА считают, что 70% российских водителей сталкиваются с практикой нарушения ПДД, уплачивая инспекторам ГИБДД взятку в размере неполной суммы штрафа.

Согласно опросу, недавно проведенному Фондом «Общественное мнение», ГИБДД признана одной из наиболее коррумпированных государственных структур. По данным опроса, инспекторам ГИБДД доверяет лишь 23% россиян.

Канаев убежден, что «если человек знает, что он сможет откупиться, он будет творить на дороге все, что ему заблагорассудится».

А тем, у кого есть связи в госструктурах, и вовсе не о чем беспокоиться. Одна из местных газет приводит слова Дмитрия Пятакова, брата пострадавшей девушки: «Поймите же, в своих действиях эти люди опираются на мощный административный ресурс. Что мы против них можем?» («The Guardian», Великобритания)