В Аэробусе Рим — Париж отказал новый датчик скорости

Согласно информации, опубликованной французской газетой Le Figaro, 13 июля в самолете «Аэробус А330» авиакомпании Air France, следовавшем рейсом AF 1905 из Рима в парижский аэропорт Шарль де Голль, снова отказал датчик скорости Pitot. Инцидент произошел менее чем через два месяца после катастрофы «Аэробуса А330», летевшего из Рио-де-Жанейро.

Напомним, согласно предположениям специалистов, одной из причин крушений лайнера над Атлантикой мог быть отказ датчика скорости.

На этот раз из строя вышел новый датчик — Thales BA. Под давлением профсоюза пилотов авиакомпании, на «Аэробусах» старые датчики типа Thales AA были заменены на новые Thales BA, которые считаются более устойчивыми в зоне плохой погоды с обильными осадками.

Как оказалось, электронные системы самолета констатировали «резкую потерю индикации скорости и полное исчезновение информации». Иными словами, у пилота самолета исчезла информация о скорости самолета, и ему пришлось отключить автопилот и перейти к ручному управлению. В отчете летчика отмечается, что опасная ситуация продолжалась около минуты.

Руководство компании заявило, что отчет пилота неполон, и в настоящее время проводится расследование инцидента: «Необходимо выяснить, пролетал ли указанный самолет через зону дождливой погоды».
До сих пор специалисты полагали, что выход из строя датчика скорости связан с попаданием в него воды на коротких рейсах и обледенением датчика на дальних рейсах.

После инцидента 13 июля профсоюз пилотов заявил, что потребует замены датчиков типа Thales на зарекомендовавшие себя более надежными датчики Goodrich. «Насколько мы знаем, ни в одном полете самолетов, оснащенных датчиком Goodrich, не было ни одного инцидента подобного рода, — заявил представитель профсоюза пилотов Air France. -Причем 70% мирового гражданского флота оснащены именно этими датчиками».

«Придется заменить 550 датчиков на 154 самолетах компании. Это будет стоить дорого, но за безопасность полетов надо платить», — подчеркнул представитель профсоюза.